|
Бенгали. Словарь к седьмому уроку
Послелоги,
требующие родительного падежа:
Послелоги,
требующие объектного падежа:
Ами та шукробар агэ кортэ пари – Я могу это
сделать до пятницы Агэ ами пора кортэ чай – Сначала я хочу сделать уроки Шэ томар майэр джонно бой анэ – Она приносит книги твоей
маме (для твоей мамы). Ами локэр джонно пийано баджай
– Я играю на пианино для людей. Проти дин шэ ишкулер дикэ джай
– Каждый день он идёт в сторону школы. Клашэр порэ ами баритэ джай
– После уроков я иду домой. Порэ ами гхумай – Потом я сплю Кхатэр пашэ тэбиль тхакэ – Рядом с кроватью
стоит стол Ами амар бхайэр мото аки
– Я рисую как мой брат Ами томар шонгэ начтэ чай – Я хочу с тобой
танцевать Ами томар шонгэ банлай больтэ
пари – Я могу говорить с тобой по-бенгальски Ами шорбода та томакэ боли – Я всегда тебе это говорю Ами баш корэ баритэ джай
– Я езжу домой на автобусе Туми мэтро корэ инститьютэ джао – Ты ездишь в институт на метро Ше тэкси корэ опхишэ джай
– Он ездит в офис на такси Шадхароното ами томакэ чхара кхай
– Обычно я кушаю без тебя Ами бой чхара ишкуле джай – Я хожу в школу без
книг Шокале ами бари тхэкэ ишкуле
джай - По
утрам я хожу из дома в школу Амра колом дийэ ликхи – Мы пишем ручками Ами ду дин гхорэ баритэ тхаки – Я нахожусь дома
два дня (в течение двух дней). Амар чини нийэ ча бхало лагэ
– Я люблю чай с сахаром Шэ прай дудх нийэ кофи
кхай – Он часто пьёт кофе с молоком. |